Если у вас появилась идея создать сайт, то первое с чего нужно начать - это дать название вашему проекту. Допустим, вы придумали такое название - "БлогКопилка". Теперь нужно определиться с доменной зоной, вероятнее всего, ваше доменное имя будет находиться в России, но есть еще очень много вариантов, для примера:

  • .ru — Россия.
  • .ua — Украина
  • .uk — Великобритания
  • .de — Германия
  • .fr — Франция
  • И т.д.

Правильнее говорить - домен первого уровня, так как он может характеризовать не только страну, но и род деятельности (.gow, .edu, biz), город (.moscow) 

Чтобы проверить домен, можно воспользоваться известными сервисами, например:

http://reg.ru или http://nic.ru Все что нужно - лишь только вбить название интересующего вас доменного имени и анализировать результаты.

Домен второго уровня - это уже то, что идет левее. Например: .spb.ru, .msk.ru. Но часто вам может повести, и вы можете обнаружить, что ваше доменное имя свободно, например: blogkopilka.ru, если же оно будет занято, то у вас больше шансов купить домен третьего уровня blogkopilka.spb.ru

Важно понимать, что ваше доменное имя никак не влияет на выдачу в поисковых системах. Существует заблуждение, что короткие доменные имена лучше ранжируются. На самом деле, поисковым системам важен контент, который находится внутри сайта, а доменное имя - это уже важно для пользователя, будет ли он совершать прямые заходы. То есть будет ли он вписывать ваше доменное имя в адресную строку и заходить к вам на сайт напрямую. Доменное имя влияет на имидж вашей компании. Согласитесь будет странно, если ваша компания называется: "МирПодарков", а доменное имя вы приобретете - samie-luchshieprazdniki007.msk.spb.ru, ведь логичнее будет: mirpodarkov.ru. Но часто такое имя уже будет занято, и вам придется заплатить кругленькую сумму денег за приобретение этого имени. Помните, еще длинные имена воспринимаются пользователями хуже, чем короткие (их банально проще запомнить).