Ни один современный сайт не сможет существовать без хорошо налаженной навигационной системы. Наличие системы навигации дает возможность посетителям визуально и быстро определить ценность информации, и оперативно ее найти, где бы она ни располагалась. Задачей для создателей сайтов, является построение их таким образом, чтобы, даже случайно зашедший на страницу посетитель, остановил свое внимание на присутствующей информации. Более того, заинтересовался представленным материалом, и используя простую и ненавязчивую навигационную систему, более детально ознакомился с другими страницами.
Для создания успешно функционирующего сайта, необходимо построить его внутреннюю навигацию таким образом, чтобы посетители, совершив всего 3-4 клика, могли найти нужную для себя информацию. Это позволит увеличить количество посетителей сайта, и задержать их внимание на легкодоступных страницах. Чтобы выполнить такую задачу, создается главное меню, которое содержит внутреннее меню и меню направлений, сужающее путь поиска нужной информации, и позволяющее быстрее достичь искомого материала.
Чтобы сделать более удобным возврат в главное меню используются стандартные иконки, расположенные на видном месте сайта. Для сайта продаж (интернет магазин) имеет смысл применить графические баннеры, предлагающие скидки и акции. Это будет акцидентная навигация, баннеры которой лучше всего притягивают к себе внимание, находясь с левой стороны страницы сверху вниз. Навигация включает в себя всевозможные графические и текстовые блоки, позволяющие обозначить основные разделы сайта или привлечь внимание к очередной акции и новым поступлениям продукта.
Если внутреннее меню сайта отсутствует или не предусматривает переход на раздел выше, большую пользу приносит строка пути. С ее помощью легко понять, откуда вы пришли к данной цели, и каким путем вернуться назад. Строка пути простая в использовании, и очень удобная для посетителей.
Хорошо организованная внутренняя навигация, дает возможность более легкого продвижения сайта в поисковых системах и позволяет быстро индексировать все его страницы. Крупные сайты снабжены разветвленной внутренней навигацией, основными типами которой являются:
- иерархическая (древовидная) – чаще всего используемый тип навигации. Содержит разделы, подразделы и т.д.;
- поисковая навигация – существенно облегчает поиск в случаях, когда много внутренних элементов. В таком случае лучше всего ввести категорию товара или информации в поиск;
- фасетная навигация – при этом виде навигации, содержимое раздела классифицируется по определенным признакам, категориям, названиям, моделям. С каждым кликом поиск сужается, и легче ориентироваться.
- Многие сайты с успехом применяют вид навигации, использующий определенные алгоритмы поиска. Это класс рубрикаторов, представляющий собой навигационные элементы, применяемые при большом количестве материала.
Страничный рубрикатор – присутствует там, где объекты не помещаются на странице.
Алфавитный рубрикатор – способствует выбору из списков людей, музыки, кинофильмов, фирм, компаний и т.д.
Типовой (классовый) рубрикатор – часто применяется при выдаче результатов поиска.
Параметрический рубрикатор – сужает поиск, с введением определенных параметров товара, продукта, услуги.
Тэговый рубрикатор – позволяет с введением тэгов, которыми обозначены страницы, быстро найти нужный материал.
Календарный рубрикатор – применяется на новостных сайтах, где присутствует, постоянно обновляющаяся информация, содержащая даты.
Облако тегов
Следующая статья
Что такое Big Data и зачем это нужно?
Понятие Big Data используется в сфере бизнеса уже относительно давно, однако, мало кто чётко понимает значение этого названия. Конечно же, большинство крупных компаний, почуяв за этим словосочетанием что-то инновационное, новое и прибыльное, сразу же помчались создавать свои отделы анализа данных, статистики и машинного анализа. Действительно ли это нужно всем компаниям и, если да, то как правильно выстроить цепочку бизнес-процесса, связанного с Big Data и наиболее результативно внедрить его?